Администрации и педагогический коллектив школы при поддержке родителей стараются создать максимально комфортные условия не только для пребывания такого ребенка в школе, но и для получения им качественного образования.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ УДСОШ № 2 рассматривается создание условий для получения бесплатного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для получения качественного образования учащихся с ОВЗ;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования здоровьесберегающего образовательного процесса;
- создание благоприятного психологического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- Воспитание толерантного отношения здоровых детей и их родителей к «особенным» детям
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
С 01.09.2016 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
ФГОС ОВЗ и УО представляют собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяются в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) с 1 сентября 2016 года.
В образовательной организации созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта.
Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ:
Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.12.14 № 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.08.2016 г. № ВК-1788/07 Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Постановление № 26 от 10.07.2015г Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.05.2016г № ВК-1074/07 О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г № 1309 Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.10.2013г № 1145 Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2015г № ВК-268/07 О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2014г № ВК-1748/07 О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью
Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.08.2015г № ВК-2101/07 О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении
Письмо Министерства образования и науки РФ от 16.04.2015г № 01-50-174/07-1968 О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья
Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014г № 32 Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013г № 1394 Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.12.2013г № 1400 Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г № 1015 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г № 1008 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012г № 07-832 Об организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.04.2014г № НТ-392/07 Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013г № 1082 Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.11.2015г № 07-3735 О выявлении и распространении наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2016г № ВК-163/07 О подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016г № ВК-1788/07 Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016г № ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ
Локальные акты по внедрению ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ:
Положение о службе психолого-педагогического сопровождения (СППС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Донецкой средней общеобразовательной школы № 2
Договор о взаимодействии районной психолого-медико-педагогической комиссии Усть-Донецкого района и психолого-медико-педагогического консилиума
Договор о сотрудничестве в области физкультурно-спортивной деятельности
Договор о сотрудничестве МБУК "РДК" и МБОУ УДСОШ № 2
Договор о сотрудничестве МБОУ УДСОШ № 2 и МБУЗ "Центральная районная больница" Усть-Донецкого района Ростовской области
Договор о сотрудничестве МБОУ ДО ДДТ с образовательной организацией
Приказ № 206 от 30.08.2016г Об утверждении адаптированных основных общеобразовательных программ
Приказ № 56 от 24.02.2015г О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в 2016-2017 учебном году
Приказ № 310 от 11.09.2015г Об утверждении Дорожной карты по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дорожная карта по обеспечению введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2015-2018гг
Положение о порядке организации индивидуального обучения учащихся на дому в МБОУ УДСОШ№ 2
Положение о системе оценивания учебных достижений, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ по итогам освоения АООП НОО и АООП ООО в МБОУ УДСОШ № 2
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Донецкой средней общеобразовательной школы № 2
Адаптированные основные образовательные программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)