Вторник, 19.03.2024, 14:15                       Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS |


муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ

средняя общеобразовательная
ШКОЛА № 2

Наш адрес: 346550, Ростовская область, 
                р.п. Усть-Донецкий, ул. Донецкая, д.3
Контактный телефон/факс: 8(86351)9-13-36
Наш сайт: //school2004.ucoz.ru/
Наш Email: mbouudsosh2@yandex.ru 

Главная | Казачество | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
УЧЕБНАЯ РАБОТА [76]
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА [229]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА [26]
ТОЧКА РОСТА [44]
МЕРОПРИЯТИЯ [622]
КОНКУРСЫ [20]
ЦОС [5]
РОДИТЕЛЯМ [73]
УЧЕНИКАМ [36]
ЗДОРОВЬЕ [26]
СПОРТ [17]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 583
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки

Приказ о присвоении статуса "казачье" образовательным учреждениям

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ КАЗАЧЬЕЙ ДРУЖИНЕ в МБОУ УДСОШ №2

Система работы, направленная на сохранение и укрепление

культурно-исторических традиций казачества

в МБОУ УДСОШ № 2

Являясь составной частью общего воспитания подрастающего поколения, система патриотического воспитания выполняет, прежде всего, функцию формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства;  личности, обладающей высокой идейной убежденностью, сознательностью и социальной активностью. Одним из основных направлений военно-патриотического воспитания школьников является сохранение и укрепление культурно-исторических традиций казачества. С возрождением казачества России, его исторических и культурных традиций закономерно встал вопрос о работе с молодежью, в том числе и в регионах традиционного проживания казачества. Обращаясь к истории своей страны, своего народа, подросток, молодой человек начинает понимать величие своей Родины, в нем растет потребность стать творцом, гражданином России.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа № 2 имеет большой многолетний опыт по внедрению в образовательный процесс элементов регионального этнокультурного казачьего компонента, направленных на:

  • возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций донского казачества;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к православным традициям казачества, через изучение основ православной культуры;
  • воспитание учащегося на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству.

Развитие казачьей деятельности в школе является одним из приоритетных на протяжении многих лет. Весь коллектив и общественные организации активно работают над созданием в школе целостной системы казачьего образования, разноуровнего и дифференцированного в соответствии с разными категориями учащихся.

Внедрение регионального этнокультурного казачьего компонента осуществляется в рамках следующих направлений деятельности:

Учебный процесс

Реализация казачьего компонента в МБОУ УДСОШ № 2 ведётся путём введения регионального содержания в базовое путём распределения по темам, разделам, где обобщённые идеи, понятия , закономерности обосновываются на основе местного материала (преподавании предметов «география», «литература», «музыка», «ИЗО»).

Региональный компонент включён в программу курса «Природа России» - 8 класс и «Население и хозяйство России» - 9 класс.

На уроках литературы изучаются произведения донских писателей и поэтов (М.А. Шолохов, В. Закруткин, А. В. Калинин, И.Н. Кудрявцев и др.), а также донские мотивы в произведения русских писателей и поэтов (А.С. Пушкина, А.П. Чехова, А. Блока, Л. Толстого, М. Лермонтова и др.). Изучение истории и специфики казачьего фольклора, разнообразие его жанров, донских пословиц и поговорок, казачьих песен, донских былин и легенд проводится на уроках литературы Дона в 5-6 классах и внеклассных мероприятиях (музыкально - литературная композиция «Край Донской – земли огромной долька). В рамках внеклассной работы по предмету учащиеся бывают в театре, чаще всего в Донском театре драмы и комедии имени В.Ф. Комиссаржевской (казачий драматический театр).

Кроме того, региональный компонент применяется на уроках русского языка при изучении тем: «Имя прилагательное», «Виды односоставных предложений» и др., на уроках развития речи (использование текстов, в которых отражены культура Донского края, обычаи донских казаков и их быт).

Изучается лингвистическая спецификация Дона, вхождение в культуру донского казачества и тесно связанные с ней историю и культуру родного края. Это даёт возможность помочь учащимся войти в социокультурное пространство Донского края на основе знакомства с историей заселения Донского края и основными вехами истории донского казачества через специфику языка.

Изучение регионального компонента по истории Донского края позволяет использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соотнесения динамики региональных исторических процессов с общероссийскими;
  • выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с сознанием своей этнонациональной, региональной и государственно- политической идентичности;
  • вступления в диалог культур, проявления толерантности к представителям различных этнических, конфессиональных, социальных групп населения края;
  • самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменными и историческими источниками и устными свидетельствами как формы самообразования;
  • самостоятельной интерпретации информации;
  • объяснения уклада жизни своего города, поселка, местности, участия в решении проблем местного сообщества;
  • самоопределения, выбора профиля образования и профессиональной ориентации.

Знакомство детей с многообразным, чудесным, нравственно возвышенным миром Православия, с значением Православия в развитии всех сфер жизни нашего общества, в личной жизни человека призван курс «Основы православной культуры». Основной целью курса является воспитание духовно-нравственной личности учащегося через приобщение к духовному опыту, основанного на традициях Православия.

При изучении английского языка страноведческое содержание направлено на то, чтобы учащиеся узнали взаимосвязи культуры страны изучаемого языка и культуры Донского края. Для совершенствования знаний, умений и навыков, учащиеся знакомятся с историей и бытом казаков, их традициями и обычаями. В качестве наглядного материала используются картины, рисунки, карты Донского края.  

Воспитательный процесс

В школе проводятся тематические классные часы «Православные традиции на Дону», «Казаком нужно родиться» и т.д., где учащиеся знакомятся с такими памятными для казаков датами, как день памяти Святого апостола Андрея Первозванного, Святого пророка Ильи, день иконы Донской Божьей Матери, день Покрова Пресвятой Богородицы  и т.д.; «Всевеликое войско Донское», где учащиеся подробнее узнали об истории донских казаков и их современной жизни.

На базе школьного музея проходят серии уроков «Быт казаков» и «Как появились казаки на Дону». Учащиеся имеют возможность рассмотреть такие предметы утвари казаков как ступка, светильник, утюг, лукошко, изразцы печи и т.д.

В школе проводятся праздники «Рождество Христово», «Колядки на Дону». Каждый учащийся и сотрудник школы получает в этот день «вареник» с предсказанием будущего и добрыми пожеланиями.

Весело и задорно проходит Масленица среди учащихся начальной школы. Ребята поют песни, танцуют, разгадывают загадки, перетягивают канат и, конечно же, угощают всех желающих блинчиками с разнообразной начинкой.

Три года подряд в школе проходят состязания среди наших юных казачат, посвящённые Дню боевой казачьей славы. Команды умело справляются со всеми заданиями, ловко играют в народную казачью игру "Шагайдары". Поддерживают боевой дух командам казачьи танцы и песни.

В МБОУ УДСОШ №2 проходят конкурсы стихотворений и казачьих танцев "Как у нас на Тихом Дону. На суд зрителей и жюри представляются стихотворения донских писателей о вольных казаках, об их славных подвигах и сильном характере, о красоте Донского края.

12 февраля 2016 г. в актовом зале школы состоялся казачий круг, на котором присутствовали: Глава Усть-Донецкого городского поселения Скрипников В.Н., атаман Усть-Донецкого городского поселения Болдырев А. Д., руководитель молодёжной организации "Донцы" Алефиренко И.Г., настоятель настоятель Апаринского Храма отец Александр, ведущий специалист по работе с казачьими обществами Поползин Д.А., ст. методистотдела образования Куликова И.Ю.

 

На кругу из 22-х учащихся 7-10 классов большинством голосов были выбраны атаман школы (Глазков Антон - 9а класс), его первый заместитель (Овчинников Александр - 9а класс) и командир школьной дружины (Костицын Геннадий - 9а класс)

С напутственным словом в адрес созданной молодежной организации обратился глава Усть-Донецкого городского поселения В.Н. Скрипников. Все участники организации «Донцы» получили в подарок нагрудный знак.

 Красочным завершением мероприятия стали выступления 3а класса - стихотворения о донской земле и лихой казачий танец.

Выборы казачьей дружины школы стали отправной точкой для более тесного сотрудничества школы с молодёжной организацией «Донцы» и казачьим обществом Усть-Донецкого городского поселения в организации и проведении совместных мероприятий.

 ​

Ежегодно классными руководителями организуются экскурсионные поездки в Раздорский этнографический музей, Пухляковский этнографический музей «Казачья усадьба, этнографический музей «Затерянный мир», Старочеркасский краеведческий музей и т.д.

Донские музеи   хранят реликвии казачества, которые неразрывно связаны с его историей, и которые всегда интересны юным любознательным казачатам.

Экскурсия в музей «Казачья усадьба» в х.Пухляковский маленьким казакам запомнилась на долго.

Самым интересным для казачат  конечно стало обучение воинскому искусству. Мальчики-казаки учились управляться с настоящей тачанкой и пулеметом, стреляли по мишени.

В это время девочки знакомились с кулинарным искусством. 

В конце экскурсии казачат ждала заслуженная награда: звание на лучшего казака и казачку.

Кроме музеев нашего района, учащиеся выезжали в областные музеи. Одинаковое восхищение вызвала у ребят жизнь казаков, как в царские времена, так и в более древние.

Конечно мальчишкам интереснее всего оружие и рассказы о военных походах казаков. Но и девчонкам история военных побед Донских казаков не менее интересна.

Многое узнали школьники на экскурсиях о жизни казаков во времена процветания Российской империи.

Природа Донского края, красота ее степи также не оставила равнодушными сердца ребят.

Внеурочная деятельность

В ходе реализации таких курсов как «Доноведение», «Юный музеевед», «Литература Дона», «История Донского края», «ОДНКНР», «Основы казачьей хореографии», «Весёлые нотки» формируется воспитательная система, способствующая становлению личности донского казака и казачки.

Дополнительное образование школьников

Приобщение к культуре Донского казачества немыслимо без изучения его славных песен (кружок «Вокал») и задорных танцев (кружок сетевого взаимодействия с РДК на базе школы «Спутник казачка»). На занятиях объединения «Страницы истории родного края» старшеклассники не только сами изучают традиции казаков, но и знакомят с ними младших школьников и даже дошколят.

Поставленные юными казаками и казачками номера неоднократно представлялись зрителям на таких мероприятиях, как концерт, посвящённый Дню Матери, Вечер встречи выпускников, концерт, посвящённый международному женскому дню и многие другие.

Не менее важным является то, что юные казачата не только сами полюбили донские песни и пляски, но и радуют своим творчеством ветеранов, организуя для них концерты, посвященные Дню освобождения поселка от фашистских захватчиков.

Традиционными стали их концерты,  посвященные Дню пожилого человека,  в доме для престарелых и паллиотивном отделении МБУЗ ЦРБ.

Система интеграции общего и дополнительного образования на основе сетевого взаимодействия школы и образовательных организаций дополнительного образования

На основании заключенных договоров о сотрудничестве осуществляется совместная партнерская деятельность, обеспечивающая возможность учащимся осваивать программы внеурочной деятельности определенного уровня и направленности в клубах и кружках декоративно-прикладного творчества МБОУ ДОД ДДТ, в православном клубе «Истоки» МБУК «Районного Дома культуры».

17 ноября 2016 г. первоклассники МБОУ УДСОШ №2 торжественно вступили в ряды духовно-казачьего объединения "Истоки". Руководитель объединения Фёдорова Т.В.  и заведующая детской библиотекой Попова А.Е. познакомили ребят с историей и деятельностью клуба, провели виртуальное экскурсию, вспомнив традиции донских казаков.

Свои номера художественной самодеятельности представили ребята 4-х классов, которые уже в течение нескольких лет сотрудничают с "Истоками". Главным украшением праздника стало творчество казачьего ансамбля "Донцы", которые исполнили для школьников авторские песни. В завершении мероприятия батюшка Александр вручил классным руководителям 1-х классов иконы. Особую радость ребятам доставил большой пирог, подаренный Татьяной Владимировной маленьким школьникам. 

Учебно-воспитательная работа, проводимая в МБОУ УДСОШ №2, способствует популяризации самобытной казачьей культуры, пропаганде и развитию самодеятельного творчества Донского края, способствует гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. 

КАЗАЧЬИ ПОСИДЕЛКИ

КАЗАЧИЙ КРУГ

РАЙОННЫЙ СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ "КАЗАЧИЙ СПОЛОХ"

КАЗАЧИЙ СПОЛОХ 2019

Вход на сайт
Поиск
Решаем вместе 
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz