Сохранение и укрепление здоровья школьников
«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов». (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»)
Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса – приоритетное направление деятельности школы.
С 1 сентября 2012 года в школе реализуется инновационный пилотный проект по здоровьесбережению в Ростовской области. В рамках проекта школа получила аппаратно-программный комплекс диагностического назначения «АРМИС».
Разработана программа здоровьесбережения "Здоровая школа" на 2012-2016 годы, включающая следующие направления:
1. Пропаганда значимости здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.
Используются интерактивные формы, дни здоровья, конкурсы газет и плакатов, агитбригады.
2. Мониторинг состояния здоровья обучающихся.
· мониторинг состояния здоровья обучающихся с использованием диагностического аппарата «АРМИС»;
· создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирования их здоровья.
3. Спортивно-оздоровительное направление.
Организация спортивных мероприятий, системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся, привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров школы к физической культуре и , различным формам оздоровительной работы
Школа - признанный лидер среди общеобразовательных учреждений района по итогам спортивно-массовой работы и победитель Спартакиады по различным видам спорта (2011г- 2место, 2012г- 1место, 2013г- 1 место, 2014г- 1 место). В 2013 г. спортивная команда школы стала победителем областных соревнований "Президентские состязания" и получила путевку на Всероссийские Президентские состязания 2014 г. в г. Анапа, где достойно выступила, улучшив рекорд области на 4 места. МБОУ УДСОШ №2 неоднократный победитель районных туристических слётов. В 2014 г. школьная туристическая команда стала победителем областных соревнований по спортивному ориентированию и туризму.
4. Создание здоровьесберегающей среды.
В образовательном процессе используются здоровьесберегающие методы и приемы организации обучения.
Для обеспечения здоровьесбережения учащихся школа предъявляет особые требования к организации пространства предметного кабинета, позволяющей не допускать перегрузки кабинета излишней информацией и рационально использовать технические средства обучения.
Интерьер кабинетов оказывает положительное воздействие на учителя и учеников. Кабинеты разделены на несколько функциональных зон: учебная, информационная, познавательная, зона тихих игр.
|