Педагог-психолог МБОУ УДСОШ № 2 по работе с детьми с ОВЗ
Лысенко Наталья Фёдоровна
Кабинет № 2
Запись на консультацию-по электронной почте: lysenko.natalya.79@mail.ru
Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды школьного возраста могут обучаться в любой образовательной организации по выбору семьи с учетом их психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ УДСОШ № 2 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей, согласно Конституции РФ (ст. 43), Конвенции о правах инвалидов, нормам СанПиН для школ и садов, Закону об Образовании в РФ.
Работа в школе по инклюзивному образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по 8 основным принципам:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
В МБОУ УДСОШ № 2 с 16 сентября по 15 мая дети с ОВЗ посещают индивидуальные занятия с периодичностью 1-3 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида патологии и этапа коррекции. Продолжительность индивидуальных занятий – 40 минут. Занятия проводятся в соответствии с утвержденным расписанием. Первые две недели учебного года отводятся для диагностики учащихся и планирования коррекционно-развивающей работы. Последние две недели учебного года – для итоговой диагностики и анализа результатов коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.
Консультации и занятия, проводимые педагогом-психологом в школе, бесплатные!
Не забывайте приносить на консультации письменные работы и рисунки детей!
Если у Вас возникнут вопросы, можете написать мне на электронную почту: lysenko.natalya.79@mail.ru