В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В школе обучаются инвалиды и дети с ОВЗ: 1. С нарушениями зрения (нет) 2. С нарушениями слуха (нет) 3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет) 4. С интеллектуальными нарушениями – 4 5. РАС- 2 6. С соматическими заболеваниями – 3 7. С ЗПР - 7 |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) обучаются по адаптированной образовательной программе, обеспечены специальными учебными пособиями, предусмотренными образовательными программами. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Все учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: · мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски, · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, · оборудование лингафонного кабинета, · МФУ что повышает уровень восприятия учебной информации во время проведения занятий в классах, в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с с различными нарушениями. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям: - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; Организация психологической помощи: а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами; б) организация семинаров и бесед по профилактике ПАВ. Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ОВЗ проводятся в классных комнатах, кабинете психолога. Кабинет педагога-психолога располагается на 1 этаже школы и включает в себя две комнаты: темная сенсорная комната и светлая сенсорная комната, включающая психодиагностическую зону, обеспеченную собственной компьютерной базой для проведения компьютеризированной формы психодиагностики и зону психологической разгрузки. Темная сенсорная комната оборудована следующим оборудованием: Настенное панно «бесконечность» - в выключенном состоянии представляет собой безопасное зеркало. После включения загораются лампочки и появляется оптический эффект светящегося тоннеля, уходящего в бесконечность. Хорошее средство для зрительной стимуляции. Мерцающая занавесь - из фибероптических волокон, привлекает внимание, успокаивает, хорошо концентрирует внимание, используется в ходе релаксационных занятий, на тематических занятиях по сказочным сюжетам, волшебных историй и т.п. Нити можно перебирать, держать, обматывать вокруг тела, рук. Безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей - в прозрачной колонне из прочного пластика, заполненной водой, резвятся разноцветные фигурки, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они, то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижаться к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой, а безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства. Настенный ковер «звездное небо» с загорающимися лампочками создает впечатление ночного звездного неба с большим количеством звезд разных цветов. Хорошее средство для зрительной стимуляции. Лампа «вулкан» - при нагревании воска в ней начинают сначала медленно, а затем все быстрее двигаться вверх и вниз мягкие шарики приятного зеленого цвета, создают радостное настроение и притягивают взор. Интерактивная теплочувствительная панель «мультиколор» - при приближении к ней ладони на панели появляются светящиеся пятна. Можно рисовать по ней пальцем, и при этом на экране появляется дорожка из светящихся пятнышек. Это способствует созданию положительных эмоций, снятию эмоционального напряжения. «Сухой душ» - шатёр из разноцветных атласных лент, закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей, направленными на зрительную стимуляцию, релаксацию и стимуляцию тактильных ощущений, концентрацию внимания, снятие эмоционального напряжения. «Сухой бассейн», как средство развития двигательной активности детей, которое одновременно обладает оздоровительным эффектом. Возрастных ограничений для занятий в бассейне с шариками не существует. Массажные мячи и коврики - предназначены для стимуляции тактильной чувствительности. Разные по форме, упругости, фактуре поверхности они обеспечивают широкий спектр разнообразных ощущений. Светлая сенсорная комната оборудована аппаратно-программным комплексом «Multikid», позволяющим детям развивать когнитивные и коммуникативные компетенции, умение работать в группе, любознательность и интерес к окружающему миру; мягкой мебелью «Зебра»; напольным световым столиком для рисования песком, направленным на расслабление и творческое развитие; прозрачным мольбертом для выражения творческих способностей ребенка. Кабинеты оснащены в рамках программы «Доступная среда». |
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается:
|
Компьютеры Принтеры
Мультимедиа проекторы Доски интерактивные