20 мая, в Усть-Донецкой школе № 2, в рамках Всероссийских масштабных антитеррористических учения, прошли профилактические мероприятия.
В учениях, приняли участие не только педагогический коллектив и учащиеся, но и представители всех экстренных служб района, включая полицию, скорую помощь, пожарную службу и спасателей. Были отработаны два сценария: по предполагаемому вооружённому захвату школы террористами, обнаружение и обезвреживание взрывного устройства при минировании здания.
По сценарию учений два террориста проникли в учебное заведение, обезвредив охранника на пропускном пункте, проникли в один из классов, где захватили учеников школы в заложники.
На место «происшествия» оперативно прибыли экстренные службы района. У школы дежурила бригада скорой помощи.
Оценив ситуацию и разработав план, силовики обезвредили «террористов». Далее, по сценарию учений был найден пакет по внешнему виду похожий на взрывное устройство.
С помощью школьного звонка был дан сигнал, по которому педагоги, работники и учащиеся школы без паники через запасные выходы эвакуировались из здания школы. Эвакуация прошла в установленные сроки, педагогический состав отработал все действия грамотно, дети четко и спокойно выполняли указания преподавателей. Уже на месте эвакуации педагоги проверили по списку наличие обучающихся.
В это время в учебном заведении работали сапёры. Обезвредив взрывное устройство, была дана команда «Отбой!».
Такая тренировка нужна, чтобы учащиеся и педагоги могли закрепить знания и навыки, касающиеся действий в экстренной ситуации, и были психологически готовы их применять. Также в ходе учений были протестированы системы оповещения об угрозе и отработаны алгоритмы взаимодействия с оперативными службами.
Представители правоохранительных органов помогли объективно оценить правильность действий участников учений, выявить возможные ошибки и дали квалифицированные рекомендации по их исправлению.
Тренировка по антитеррористической безопасности прошла успешно. Учения позволили не только проверить готовность персонала и учащихся к экстремальным ситуациям, но и повысить их психологическую устойчивость. Руководители и постоянный персонал образовательных организаций сформировали четкое представление о правильных действиях при террористической угрозе, разработали всю необходимую документацию и проверили в ходе учения её полноту.