Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 11.12.2019, 23:16                       Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS |


муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение

УСТЬ-ДОНЕЦКАЯ

средняя общеобразовательная
ШКОЛА № 2

Наш адрес: 346550, Ростовская область, 
                р.п. Усть-Донецкий, ул. Донецкая, д.3
Контактный телефон/факс: 8(86351)9-13-36
Наш сайт: http://school2004.ucoz.ru/
Наш Email: mbouudsosh2@yandex.ru 

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Презентации [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Полезные ссылки
Главная » Файлы » Внеурочная деятельность » Презентации

Эстафета маленьких дел в честь Великой победы
[ Скачать с сервера (26.7 Kb) ] 25.01.2016, 12:21

  В рамках введения ФГОС и реализации закона «Об образовании в РФ» знаковым является наличие в нем воспитательного компонента, который включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена ростом социального статуса воспитания в российском обществе, приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности, усиления воспитательного потенциала школы, призванной обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.

      Работа по реализации воспитательного компонента ФГОС требует от педагогического коллектива глубокого и вдумчивого подхода не только к содержанию воспитания, но и к подбору новых педтехнологий, приемов и методов.

Считаем, что, именно, с-д подход, предложенный стандартами, побуждает педколлектив к постоянному поиску путей обновления воспитательного процесса.

Следуя современным целевым ориентирам, в МБОУ УДСОШ№2 в течение нескольких последних лет в основе воспитательной системы школы лежит с-д подход, который реализуется на всех уровнях: ученик, классный коллектив, школа. Работа выстраивается следующим образом. В начале учебного года определяется общая тема-проблема, актуальность которой, как правило, диктует время. В дальнейшем, в течение всего учебного года данная тема «красной нитью» проходит через все школьные события. Она пронизывает содержание учебных и воспитательных программ, ложится в основу классных и школьных мероприятий, отражает тематику исследовательских и проектных работ уч-ся, становится темой традиционного ежегодного школьного фестиваля, общешкольной ученической конференции, завершившей учебный год.

Концепция воспитательной системы МБОУ УДСОШ №2 ориентирована на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. С-д подход при этом позволяет сделать педагогический процесс более целенаправленным, индивидуализированным и эффективным, так как создает благоприятные условия для формирования личности ученика.  Системно – деятельностный подход позволяет педагогам создавать разнообразные  условия, а учащихся самостоятельно их выбирать, исходя из своих интересов и возможностей.  Это позволяет уч-ся полностью раскрыть его духовно-нравственный и творческий потенциал, свободно развиваться в заданном направлении, формировать и затем успешно применять сформированные ключевые компетенции.

         Весь 2014-2015 год прошел под девизом «Эстафета маленьких дел в честь Великой победы»

Была разработана и реализована программа  «Патриот».

 Действенность военно-патриотического воспитания находится в прямой зависимости от единства учебной, внеурочной и воспитательной работы в школе.

Цели: воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, готового к защите Отечества, уважающего права и свободы личности, проявляющего национальную и религиозную терпимость

Задачи:

1.             Приобщение учащихся к изучению героической истории Отечества посредством краеведческой и поисково-исследовательской деятельности;

2.             Воспитание уважение к памяти защитников Отечества, погибших при исполнении воинского долга, формирование политико-правового понимания воинского долга, политических событий, процессов в обществе через систему общешкольных и внеклассных мероприятий;

3.             Изучение и сохранение национальных традиций русского народа  через систему внеурочной деятельности;

4.             Создание условий для творчества детей, их гражданского становления посредством участия в школьных, районных  и областных мероприятиях и конкурсах военно-патриотической тематики;

5.             Психологическая и физическая подготовка к военной службе, формирование знаний, умений и навыков военной службы в рамках уроков физической культуры и ОБЖ;

6.             Активное изучение учащимися исторических страниц воинской славы российского оружия в рамках уроков истории, истории Донского края, искусства;

7.             Организация взаимодействия с    МО ДОСААФ России Усть-Донецкого района,  ОМВД России по Усть-Донецкому району,  Военным комиссариатом Усть-Донецкого и Константиновского районов,  Духовно-патриотическим Центром Святого Георгия Победоносца, молодежным общественным движением «Молодая Гвардия».

8.             Развитие самоуправления и общественной активности учащихся путём оказания шефской помощи ветеранам войны, участия в волонтерском движении.

Программа содержала несколько направлений.

Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе

Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения.

На занятиях по ОБЖ учащиеся знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества необходимые защитнику Родины. Программа позволяет по каждой теме привлекать материал из жизни воинов в мирных условиях, при ведении боевых действий, использовать на уроках примеры из героического прошлого нашей армии и воспитывать у старшеклассников любовь к Вооружённым Силам.

На занятиях по огневой подготовке имеется возможность показать превосходство нашего стрелкового оружия перед иностранным. Изучение военной присяги помогает раскрыть важнейшие требования к морально- боевым качествам воина, показать, какую самую высокую обязанность берёт на себя воин, принимая присягу и вступая в ряды защитников Родины.

Ежегодно команда нашей школы участвует в соревнованиях по пулевой стрельбе в рамках Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».

 В силу своей специфики физическая культура обладает огромным воспитательным потенциалом, являясь одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм.

Прикладная физическая подготовка включает:

• Обеспечение на занятиях страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

• преодоление препятствий;

• силовая подготовка.

В рамках недели физкультуры были проведены различные мероприятия, посвящённые 70-летию Победы в ВОВ:

  • спортивные конкурсы:  «Весёлые старты», «Старты надежд», «А ну-ка парни!», «Сильные, быстрые, ловкие», «Папа, мама, я – спортивная семья»;

Ø    соревнования по волейболу, пионерболу;

  • открытое первенство учащихся МБОУ УДСОШ №2 по спортивному туризму.

Изучение истории помогает учащимся подробно познакомиться с важными событиями в истории Российского государства и Донского края,  усвоить основные положения о воине и армии, о воинах справедливых и несправедливых, о роли народных масс и личности в истории.

Существенную роль в становлении гражданина и патриота своей страны играет литература. Яркие образы защитников Родины, борцов за ее свободу и независимость учат любить Отечество, свой героический народ, показывают боевые и трудовые традиции.

На уроках литературы формируются нравственные идеалы молодёжи на примерах положительных героев художественных произведений, устанавливается живая связь далёкого прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину, её народ.

В рамках недели русского языка и литературы был проведён конкурс эссе «Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был свой герой», приняли участие в районом конкурсе сочинений «Моя семья в Великой Отечественной войне».

В рамках  недели английского языка проведена большая поисковая работа, прошел конкурс постеров по теме «НЕТ ВОЙНЕ, игра «ПОЛЕ ЧУДЕС» по военной лексике, виртуальные экскурсии по городам-героям Великой Отечественной войны. Учащиеся познакомились с  событиями истории военных действий, памятниками войны.

Конкурс юных военных переводчиков помог ребятам узнать о военоначальниках Великой Отечественной  войны.

Нужно отметить высокий уровень проведения конференции для старшеклассников на тему «ПАМЯТИ ПАВШИХ» о днях скорби и памяти в англоговорящем мире.

Собраны материалы к проекту «Защитники Отечества в моей семье». Учащиеся очень серьезно отнеслись к защите проекта. В основном детьми были приготовлены презентации о своих родственниках-прадедах, дедушках  и отцах, которые в разные времена защищали нашу Родину.    

В рамках недели  искусства состоялась выставка рисунков «Герои Великой Отечественной войны».

В процессе изучения основ физики, химии, биологии, географии, математики школьники знакомились с применением законов физики, химии, биологии в военном деле, влиянием научно-технической революции на развитие военной техники, решают задачи, в содержании которых отражена военная тематика.

Использование межпредметных связей на интегрированных уроках физики и истории способствовало более осознанному восприятию учащимися учебного материала. Их исследовательские работы были посвящены  изучению исторического  факта о советских физиках, которые в годы войны за кратчайший срок изобрели способ размагничивания корпусов кораблей и тем самым спасли жизнь многих тысяч моряков от подрывов на минах.

Уникальными возможностями военно-патриотического воспитания обладают уроки музыки.  Музыкальная деятельность закладывает у учащихся основы патриотизма, нравственности и доброты посредством исполнения военных и патриотических песен.

 

Военно-патриотическое воспитание в процессе внеурочной деятельности и дополнительного образования.

В рамках программы внеурочной деятельности в 2014-2015 учебном году свою деятельность осуществлял кружок «Юный музеевед»

Цель программы:

·               создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность;

·               помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.

Задачи программы:

·               знакомство с историей музейного дела и с основными музеями города и района;

·               развитие способностей к поисково-исследовательской, творческой деятельности;

·               развитие самостоятельности и инициативы.

В рамках кружка проводилась следующая исследовательская (поисковая) работа:

Ø   Поиск информации о воинах, погибших при освобождении Усть-Донецкого, об участниках Афганской и Чеченской войн

Ø   Поисковая работа по направлению  «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Ø   Поиск информации для  создания  обзорной экскурсии по истории Великой отечественной войны в истории региона

Ø   Сбор материалов для обновления музейных экспозиций (стендов), информации о выпускниках и директорах школы.

Ø   Учет поступающих экспонатов.

Ø   Учет и обеспечение сохранности экспонатов

Результатом работы кружка стал возрожденный школьный музей, создание электронного  каталога музейных экспонатов, проведение Выставок одного дня,  обзорных лекций по истории школы для учащихся, подготовленными экскурсоводами из числа учащихся, музейные уроки «Ко дню памяти неизвестного солдата».

Учащиеся 10 класса приняли участие в районной краеведческой конференции, посвящённой 70-летию Победы.

Наш результат:

3 место в конкурсе видеофильмов «Этот день порохом пропах…»

2 место в фотоконкурсе «Праздник Победы глазами детей»

2 место в конкурсе исследовательских работ «История моей семьи в ВОВ»

 

Проведение военно-патриотических мероприятий

В поисках рациональных путей и средств военно-патриотического воспитания учащихся осуществляется сотрудничество с социальными партнерами: Духовно-патриотический Центр Святого Георгия Победоносца, МО ДОСААФ России Усть-Донецкого района, ОМВД России по Усть-Донецкому району, Военный комиссариат Усть-Донецкого и Константиновского районов, Районный Дом Культуры, Дом детского творчества и т. д., ветераны войны и труда, что помогает на конкретных примерах патриотических поступков воспитывать трудолюбие, чувство гражданского долга, готовность к защите Родины.

v   Мероприятия, посвящённые Дню неизвестного солдата:

·  Возложение цветов к мемориалу памяти воинов Великой отечественной войны и к памятнику пионеру-партизану Мише Никулину

·  Классные часы: «День неизвестного солдата», «Солдатский долг», «Письмо неизвестному солдату», «Памяти ушедшим»

 

Месячник оборонно-массовой работы

·  Организация на базе школы экспозиционной выставки духовно-патриотического Центра Святого Георгия Победоносца «Вахта памяти воинской славы», посвящённой военной истории России.

·  Посещение творческих тематических  «Уроков мужества», включающих авторские песенно-поэтические композиции, документальные фильмы и видеоклипы о Великой Отечественной войн

·  Уроки мужества, посвящённые Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».

·  Поздравление ветеранов и тружеников тыла с днем освобождения х. Кресты

·  Участие в митинге, посвящённом 72-ой годовщине освобождения р.п Усть-Донецкий от немецко-фашистских захватчиков.

·  Возложение венков и цветов к Памятнику погибшим воинам.

·  Участие в митинге, посвящённом освобождению х. Ещеулов от немецко-фашистских захватчиков, возложение гирлянды к Памятнику погибшим воинам.

·  Встречи учащихся с ветераном ВОВ и тружениками тыла.

·  Библиотечные уроки «Великой Отечественной войне посвящается…».

·  Просмотр и обсуждение фильма «Освобождение х. Кресты».

·  Развлекательная программа «А ну-ка, мальчишки!».

·  Внеклассные мероприятия «Ростов во время Великой Отечественной войны», «Пионеры герои» «Уходили парни из Афгана», «Давайте рыцарями быть» и т. д.

 

Особую значимость имел фестиваль детского творчества «Поклонимся великим тем годам…». Он состоял из номинаций: «Стихи и проза о войне», «Песни военных лет». И сам фестиваль, и процесс подготовки к нему дал возможность всем учащимся проявить себя: кому-то в оформительской деятельности, кому-то в режиссерской, некоторые выбирали репертуар, а кто-то стал и исполнителем. Большинство классных коллективов подготовили театрализации песен  и литературных произведений. 

 

Категория: Презентации | Добавил: Леонтьева_ОА
Просмотров: 344 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Архив записей

Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz